Знакомьтесь, Рекин Дмитрий из Нижнего Новгорода

Сегодня в гостях у нашей рубрики известный нижегородский дизайнер
и творческий деятель — Дмитрий Рекин.

     

В. Ш. Дмитрий (предлагаю перейти на ты), где ты учился, как пришел в дизайн?
Д. Р. Мое образование началось еще в детстве. Я родился в семье художника и вопроса о том кем я буду, когда выросту, не возникало. Я знал, что буду художником, постоянно рисовал. В школьном возрасте стал заниматься в центральной изостудии, в которую ходили взрослые люди. Закончил художественную школу. Поступил в Нижегородский строительный институт (сейчас он называется Нижегородским архитектурно-строительным университетом) на отделение «дизайн». Когда поступал в институт то, честно говоря, мало имел представления о том, что такое дизайн и думал, что буду художником. Однако на втором курсе я понял, что я уже не просто художник, я дизайнер. Это пришло как-то само собой.

В. Ш. Что для тебя дизайн? Что тебя привлекает в этой профессии?
Д. Р. Дизайн — это неотъемлемая часть жизни современного общества. Он является неким двигателем прогресса. Дизайнеры диктуют моду, будь то одежда, интерьер, графика, бытовая техника, транспорт и много другое. Не возможно представить современную жизнь без средств коммуникаций, рекламы. Без графического дизайна не возможно представить современную торговлю. Чтобы было, если бы не разрабатывались торговые марки, знаки и логотипы? Как бы выглядели товары? Фирмы не имели бы своего индивидуального стиля, запоминающегося образа.
В первую очередь дизайн меня привлекает тем, что это творческий процесс, позволяющий реализовывать свои идеи, решать актуальные для меня вопросы в реальных проектах. И еще — дизайнер независимый человек, даже если он работает в коллективе.

В. Ш. Куда ты идешь, к чему стремишься?
Д. Р. Я стремлюсь к самосовершенствованию. Для этого много работаю, как говорится в стол, не на заказчика, а на себя. Разрабатываю плакаты, экспериментирую с различными техниками.

В. Ш. Каковы твои основные достижения?
Д. Р. Первым моим большим достижением стала первая премия за диплом «катер-экраноплан спецназначения» на всероссийском конкурсе студенческих работ в Москве в 1996 г. Я участвую в областных, региональных и всероссийских художественных выставках. Имею награды ряда дизайнерских фестивалей и конкурсов. Одним из главных успехов последнего времени стало участие в международной биеннале «Золота Пчела-8».

В. Ш. Как родилась идея фестиваля «Стрелки» и несколько слов об этом проекте.
Д. Р. Идея возникла после моего возвращения из Москвы, где я работал несколько лет. Как-то все уныло было в Нижнем, ничего не происходило. Вот мы с коллегами собрались, поговорили и решили, что надо что-то делать, и придумали «Стрелку».
Одной из главных задач было желание сплотить дизайнеров, дать им возможность выставить свои работы, вытянуть людей из повседневной рутины. Невозможно развиваться в дизайне, не посещая выставок, не изучая литературу, не общаясь с коллегами и т. д. В Нижнем уже много лет не было никаких подобных мероприятий и фестиваль, на мой взгляд, был необходим как воздух.

В. Ш. Каковы итоги фестиваля? Что он показал глобально?
Д. Р. За это время прошло уже три фестиваля: два профессиональных и один студенческий. Самое печальное, что показал фестиваль — что дизайнеры практические не занимаются творчеством. Номинация «плакат» была слабой. Этот печальный факт говорит о том, что вся дизайнерская деятельность сводится к зарабатыванию денег. Зато номинации «знак», «фирменный стиль» и «упаковка» были на хорошем уровне. Особенно сильной была номинация «знак», много работ и работ высокого класса. Приятно удивила номинация «упаковка», я не знал, что производится так много продуктов с региональными торговыми марками. В этом году прошел студенческий фестиваль. Приятно удивил уровень присланных работ, особенно плакаты. По общему уровню самый высокий результат показали Белорусская и Украинская школы.
В целом можно сказать, что интерес к фестивалю растет. Из регионального он вырос в российский, а в этом году стал международным. С каждым годом увеличивается количество участников. Фестиваль поддерживают известные дизайнерские сайты и крупные профессиональные издания. Будем надеяться, что все будет хорошо.

В. Ш. Откуда у тебя берутся заказы?
Д. Р. Сам я заказы не ищу. У меня есть несколько постоянных клиентов, с ними и работаю. Еще из Москвы периодически подбрасывают работу.

В. Ш. Как ты работаешь, на каком компьютере, используешь ли планшет, какое ПО?
Д. Р. Работаю на PC. Планшетом не пользуюсь, обхожусь мышкой, привык. Много работаю с «живым» материалом: бумага, тушь, кисти, карандаши.

В. Ш. Сколько в среднем стоит у вас разработка знака, фирменного стиля,
плаката?

Д. Р. Всегда по разному. Каждый заказ уникален и требует индивидуального расчета. Знак может стоить и 500 у. е., а может — и значительно дороже. С фирменным стилем еще сложнее, все зависит от
брифа, от объема пакета. Практически все мои плакаты делались либо для каких-то акций, мероприятий и следовательно бесплатно, либо я их делал для себя. Было несколько коммерческих постеров, но их цена входила в общую стоимость больших проектов. Да и не возможно так на вскидку сказать, сколько стоит плакат. Плакаты бывают разные, их можно делать несколько дней, а можно и месяц. Они могут быть рисованными, а могут быть с постановочной съемкой и т. д.

В. Ш. Как изменился бизнес после кризиса?
Д. Р. Пока не особо что-то изменилось. Так получилось, что я несколько месяцев вел один заказ, и меня кризис как-то прошел стороной. Но знаю, что у знакомых уж возникают сложности с работой. Ведь многие компании урезали рекламный бюджет. Сокращается производство. Вряд ли будет расти спрос на создание новых брендов и торговых марок. Боюсь, что все это сильно отразится на благосостоянии дизайнеров.

В. Ш. Кто твои авторитеты в области графического дизайна?
Д. Р. Огромное влияние на меня оказала польская школа плаката. Польские мастера для меня являются неоспоримыми авторитетами.
В начале дизайнерской деятельности сильное влияние на меня, да и на многих других дизайнеров, оказывал Нэвил Броуди. В России главным авторитетом для меня является Сергей Иванович Серов. Ни один человек в нашей стране ни сделал для российского графического дизайна столько, сколько сделал он.

В. Ш. Откуда берутся идеи плакатов? Не умирает ли этот вид как жанр?
Д. Р. Ну, откуда берутся идеи — из головы конечно. Как говорится, рождаются в муках. Берется тема, анализируется, возникают ассоциации и вперед. Важно правильно выбрать выразительные средства, которые будут использоваться в данной идее.
Что касается вымирания жанра, я думаю, что скорее наоборот, он начинает возрождаться. В Европе плакат поднимается на пик популярности, и у нас в России, мне кажется, на него растет спрос. По
крайней мере, в Москве разрабатывается много плакатов, и плакатов очень интересных и качественных. Сейчас появились новые цифровые технологии, которые позволяют печатать не дорого и малыми тиражами постеры, что дает возможность заказывать афиши театрам и концертным залам не имеющих средств на офсетные тиражи.
Пока живут дизайнеры, плакат останется, так как он является главным выражением собственной творческой позиции, отображает все возможности автора, его мастерство.

В. Ш. Как вообще с дизайном в Нижнем Новгороде?
Д. Р. Как, наверное, и везде в регионах. Есть талантливые дизайнеры и интересные дизайн-студии, но нет культуры восприятия дизайна обществом. Как правило, клиент диктует дизайнеру, что он хочет видеть, а не наоборот как во всем цивилизованном обществе. И это одна из главных проблем в стране. От того и работы получаются зачастую серыми.

В. Ш. В России есть графический дизайн, визуальная культура?
Д. Р. Да есть. Но концентрация его конечно в Москве. В столице очень много талантливых, креативных дизайнеров, среди которых много молодых, но ставших уже культовыми личностями, дизайнеров: Дмитрий Кавко, Игорь Гуревич, Эрик Белоусов, Протей Темен и многие другие. У всех у них свой неповторимый стиль, ставящий на новую ступень дизайнерскую культуру. Открываются новые дизайнерские школы. Из стен таких заведений как ВАШГД выходят в свет дизайнеры очень высокого уровня. Думаю, что с графическим дизайном все будет хорошо!

В. Ш. Чем ты будешь заниматься через 50 лет?
Д. Р. Ну, ты и спросил! 50 лет! Не знаешь, что завтра будет. Надеюсь, что я к тому времени смогу полностью посвятить себя творческим проектам и не буду думать о хлебе насущном.

В. Ш. Какова твоя мечта?
Д. Р. Есть у меня мечта кино снимать. Много идей и разных придумок есть. Даже была когда-то мысль поступить на режиссуру, но это дорогое удовольствие, да и учебу с работой не совместишь. Так, что думаю, что эта мечта так и останется мечтой.

В. Ш. Что бы ты хотел пожелать читателям журнала «Реклама и полиграфия»?
Д. Р. В первую очередь творчества! Оно помогает самореализоваться, получить истинное удовлетворение от жизни. Во-вторых — профессионализма. А для этого надо много работать, общаться с братьями по оружию, участвовать в профессиональных мероприятиях и изучать литературу.

Василий Шишкин
"Реклама и полиграфия" №2, 2009г.

                




08.10.2007
завершился Фестиваль дизайна
"Стрелка-2007".
1 место в номинации плакат за
плакаты "Риголетто" и "Казанова Феллини"
1 место в номинации упаковка за серию этикеток "Сарента"

15.06.2007
ведется работа над фирменным стилем пивного бара "Кантри" 
 


Полезные ссылки      



 
 
 
 


                                 2007© "RekinArt"
 
 
Hosted by uCoz